Выставка «ГОРЯЧИЙ СНЕГ»
20.04.2015
Выставка «ГОРЯЧИЙ СНЕГ»

altВ заголовок выставки вынесено название композиции «Горячий снег», выполненной художником Гусевского хрустального завода Владимиром Касаткиным к 40-летию Победы в 1985 году. Это массивные геометрические формы бесцветного хрусталя. Глубокая, почти «рубленная», алмазная грань – то ослепительно сияющая, то матовая. Внутри форм лежит диск, красного, как кровь, селенового рубина. Его яркие блики изнутри стекла то накладываются на алмазные грани бесцветного хрусталя, то многократно дробятся в «кованой» поверхности нижней части формы, вызывая ощущение тревоги. Помимо трех форм в эту композицию художник включил стаканы с такой же глубокой алмазной гранью, которые вызывают уже ассоциацию с поминальным столом, добавляя всей композиции размышление о цене Победы.У Юрия Бондарева в романе «Горячий снег» (1970), несомненно, вдохновившем на создание хрустальной композиции, главный герой оплакивает погибшую подругу. Когда солдат вытирал мокрые глаза, снег на рукаве был горячим – от его слез. Снег горячий и от пролитой крови в тяжелых боях. В финале романа: четверо уцелевших артиллеристов дивизии освящают в солдатском котелке только что полученные ордена, и глоток, который каждый из них сделает – это глоток поминальный.Выставка, открывающаяся в честь 70-летия Победы своим психологическим накалом и обостренностью чувств, прежде всего, обращается к молодому поколению – какое же счастье испытали советские люди 9 мая 1945 года – Победа, конец войне!Экспозиция выставки построена на взаимодополнении монументальных графических работ «сурового стиля» и «горящего» хрусталя – у зримых сцен солдатского подвига «горит» вечный огонь вазы «Триумф Победы» Ольги Козловой, композиции «Пламя» Бориса Федорова и «Знамена» Сергея Коноплева. Мы вспоминаем о подвигах миллионов солдат, давших отпор врагу и приблизивших день Победы.Содержательную основу выставки задают советские графические произведения. Работы сгруппированы в три блока:1. Литографии московского художника В.В. Богаткина из серии «Штурм Берлина», исполненные в 1946 г. повествуют о событиях последних дней войны. Композиции ценны документальным характером передачи образа Победы.2. Крупноформатная печатная графика Д.С. Бисти (Москва), Г. П. Лозового (Москва); А.А. Ушина (Ленинград), созданная в 1960-е годы, отмеченная чертами «сурового стиля». Для работ характерны сдержанная, обобщенная форма, лаконизм, аскетизм художественных средств при повышенной эмоциональной остроте образа.3. Графика омских авторов разных поколений. Остро-драматичная композиция Н.Я. Третьякова – художника-шестидесятника «Год войны» 1968 г., две работы, посвященные теме войны и Победы С.К. Белова (1985). Особого внимания заслуживают образы-метафоры А.А. Князева из цикла «Качнувшаяся Земля» (1991).Графические работы дополняют живописные произведения, композиции из хрусталя, скульптура из металла, мрамора, керамики.

Открытие выставки состоится 28 апреля в 17.00 в Генерал-губернаторском дворце по адресу: ул. Ленина, 23. Куратор – Иван Гольский, научный сотрудник фонда керамики и стекла.

Читайте также
Все новости
29.03.2024
Конкурс «Лучший по профессии в индустрии туризма»
Подробнее
29.03.2024
ПРОДОЛЖАЕТСЯ НАБОР УЧАСТНИКОВ САМОЙ ЯРКОЙ НОЧИ В СИБИРИ «НОЧИ МУЗЕЕВ – 2024»
Подробнее
28.03.2024
Туристский информационный центр Омской области прошел в финал Всероссийского конкурса «Лучший ТИЦ»
Подробнее
26.03.2024
Омск попал в число лучших туристических городов
Подробнее
19.03.2024
Российско-белорусский туристический Конгресс
Подробнее